Из опыта работы Печать
Автор: Administrator   
26.12.2012 00:00

  «Использование ИКТ»

  Г.Н.Герасимова

Электронные и информационные ресурсы использую в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала на всех зтапах урока. Компьютерные тесты и тестовые задания применяю для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Кроме того, использую разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании учебных и внеурочных занятий.

Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.

Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование,  говорение, чтение, письмо. Главным при  коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из речевых поступков и речевой ситуации. Коммуникативная технология предусматривает организацию деятельности ученика: ученик спрашивает, подтверждает мысль, побуждает к действию, высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы. Основным способом овладения коммуникативной компетенцией являются разные виды деятельности (учебная, игровая), т.к. в деятельности возникает осознание необходимости общения,  потребность использования речи и формируется речевое поведение. Единицей организации  и ядром процесса обучения с использованием коммуникационной технологии является ситуация.

Итак, использование ИКТ на уроках  позволяет:

-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

-овладевать практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств,

-осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

-перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что является неотъемлемым условием реализации ФГОС, и способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:

-создание презентаций к урокам;

-использование готовых обучающих программ;

-работа с ресурсами Интернет (дети выходят в Интернет с домашнего компьютера)

Создание презентаций к урокам.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, которые дают возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, предмета, темы для достижения максимального учебного эффекта.

Используемая для составления презентаций программа Power Point позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Включение разных видов и форм работы с учащимися (тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание) создаёт положительную атмосферу в классе и повышает активность детей на уроке.

Использование готовых обучающих программ.

На своих уроках я использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Источниками демонстрационных материалов служат мультимедийные диски. Также использую электронные приложения к учебникам, выпускаемым в соответствии с ФГОС. В этих пособиях включены мультимедиа ресурсы различных типов: фотографии, анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты.

ИКТ я широко использую при организации внеклассной и внеурочной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий и  родительских собраний.Таким образом, использование ИКТ

-повышает качество знаний

-продвигает ребенка в общем развитии

-помогает преодолеть трудности

-вносит радость в жизнь ребенка

-вести обучение в зоне ближайшего развития

-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Обновлено 21.01.2013 22:03