Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Из опыта работы Из опыта работы Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.04.2014 18:19

 Бородулина О.И.

Образованный человек – это не только человек знающий, но и подготовленный к жизни во всех её многообразных проявлений и умеющий осмыслить своё место в обществе.

Сегодня необходимо слияние процесса обучения и воспитания в единый процесс развития личности школьника. Обучение должно быть воспитывающим. Процесс современного образования предполагает единство обучения и воспитания, где обучение воспитывает, а воспитание раскрывает мир, углубляет его познания.

В настоящее время велико негативное влияние антропогенных факторов на здоровье человека. Учителя должны заботиться о сохранении самой уникальной ценности – здоровья и здоровой природной среды. В связи с этим приоритетным направлением в преподавании биологии, я считаю, экологическое направление на основе здоровьесберегающих технологий.

В процессе обучения и воспитания я стремлюсь формировать ответственное отношение к окружающей среде, экокультуру поведения и мышления, образ жизни, гигиенические нормы и правила, что помогает обучающимся правильно оценивать своё место в жизни, осознано и профессионально ориентироваться.

При построении учебно – воспитательного процесса, на уроках биологии и химии мною используются проектные и проблемно – исследовательские технологии, максимально развивающие творческие способности обучающихся, формирующие интеллект и научный потенциал, создающие условия для самореализации личности, позволяющие в большей степени раскрыть содержание предмета.

На уроках биологии и химии дети исследуют и знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обучающиеся изучая данную тему приходят к выводу о необходимости своевременного и сбалансированного питания. Здесь они учатся составлять меню с учётом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время приготовления. Проводится работа по повышению культуры приёма пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.

В 8 – х классах с использованием проектной методики были проведены исследования на темы: «Внутренняя среда организма», «Зрительный анализатор. Восприятие цвета и формы в современном мире», «Зачем нужны витамины?», «Влияние негативных факторов на работу сердца школьника»,  в рамках которых рассматривались такие вопросы как , влияние курения, алкоголя и наркотических средств внутреннею среду организма, работу сердца, восприятие зрительным анализатором цвета и формы дорожных знаков. В ходе работы по отдельным вопросам обучающиеся готовили сообщения, презентации, буклеты и газеты о влиянии вредных привычек и нездорового образа жизни на сердце, внутреннею среду и организм в целом.

На уроках биологии большое количество времени мною уделяется ролевым играм, которые используются при освоении и отработке общих позитивных поведенческих навыков у обучающихся (выбор и принятие решения, сопротивление внешнему давлению), так и эффективных поведенческих схем в ситуациях «заражения» вредными привычками. Проигрывание детьми вариантов отказа от провоцирующего предложения способствует формированию у них определённых поведенческих стереотипов, которые реально способны выполнить функцию внутреннего барьера.  При изучении любой темы курса «Биология человека» отводится внимание негативному влиянию вредных привычек на здоровье, самого человека и его трудоспособность.

Итогом моей работы является воспитание способности  правильно и своевременно решать проблемы сохранения своего здоровья и здоровья своей семьи.

Обновлено 25.09.2014 18:35