О региональном сетевом проекте "Формирующая образовательная среда" |
1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе. Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования. Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области. Инновационные площадки появились в Липецком, Усманском, Чаплыгинском, Долгоруковском, Тербунском и Хлевенском районах, в городах Липецк, Задонск и Елец. Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей. МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина также является участником региональной инновационной площадки по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе (С 2020-2021 учебного года, 1А класс, учитель Кобзева Е. Н.) С 1 сентября 2022 года МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина - участник федеральной инновационной площадки ФГБУ "РАО" по теме "Формирующая образовательная среда". В проект вошли отдельные классы в 44 школах из 10 муниципалитетов. Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей. Цель проекта: Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования. Задачи проекта: 1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся. 2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.). 3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.). 4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.). 5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики. 6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды. 7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка. 9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании. Прогнозируемые результаты реализации проекта: содействие развития принципов гуманной педагогики, повышение качества образования, улучшение преподавания, усиление мотивирующего фактора в процессе обучения для ребёнка, формирование положительного отношения родителей и общественности к системе образования.
Документы и материалы проекта Классификация приемов формирующего оценивания
Ответственное лицо: Клокова Ирина Ивановна Классы-участники федерального проекта "Формирующая образовательная среда":
Наши мероприятия Летний чемпионат по научным знаниям Команда школы "ТриУм" приняла участие в летнем чемпионате по научным знаниям среди детских команд города Ельца в Детском технопарке " Кванториум".
"Дизайн-48.ru" Обучающиеся 3А класса приняли участие в Межрегиональном творческом конкурсе "Дизайн-48.ru" Поздравляем победителей и наставника! Конкурс дизайн-макетов "Школа моей мечты" ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутришкольного конкурса дизайн-макетов «Школа моей мечты» Выписка из протокола внутришкольного конкурса дизайн-макетов «Школа моей мечты»
|