Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Направление работы Военно-патриотическое воспитание Как Чижиков Коля познакомил инопланетян с Конституцией РФ.
Как Чижиков Коля познакомил инопланетян с Конституцией РФ.

Таров Вадим, кадет 6А класса МБОУСОШ № 1 им. М.М.Пришвина, спортсмен, активист,  победитель  областного конкурса  творческих работ, посвященных 20-летию Конституции РФ.

Конституция РФ: Права и обязанности граждан.

Как Чижиков Коля познакомил инопланетян с Конституцией РФ.

Космический  корабль быстро приближался к планете Земля – третьей планете Солнечной системы.  На борту корабля  находились пять членов экипажа  и один  пассажир. Эти существа обладали развитым интеллектом, добрым нравом и были сильно похожи  на людей, только немного ниже ростом (размером со среднего шестиклассника), и, кроме того, их кожа была разного цвета. Один из них был фиолетовым, другой – оранжевым, третий – цвета молодой листвы, четвертый и пятый – соответственно синего и малинового цветов. Пассажир был одет в  темный плащ с капюшоном, под которым его было невозможно  разглядеть. Поскольку имена пришельцев на их языке трудно произносимы для землян, называть мы их будем по их внешности – Фиолетовый, назовем   «Плащ».

И так, инопланетный корабль быстро приближался к Земле. Штурман Фиолетовый, находясь в  космической обсерватории, с помощью компьютера определял  положение корабля в пространстве и отмечал курс.  Сидящий  рядом с ним «Плащ»  изредка  делал короткие замечания.  Он советовал поторопиться,  чтобы  успеть  приземлиться до утра, так как ему было известно, что ночью на Земле в это время спят, а их прилет должен остаться незамеченным. Другие члены экипажа находились в различных служебных отсеках звездного корабля и готовились к посадке. Кстати замечу, что целью полета на Землю было изучение психологии землян, а именно – психологии юных представителей планеты – детей школьного возраста, изучение их образа жизни,  привычек, желаний. Взрослые особи команду пришельцев не интересовали, так как ими должна была заняться следующая звездная экспедиция.

Пока мы знакомились с космическими путешественниками и целями  их полета, звездный корабль, совершив последний виток по орбите Земли, начал снижение,  по плавной траектории  вошел в атмосферу  и также плавно приземлился на окраине  какого-то небольшого города. Конкретным местом приземления был пустырь, где в ближайшее время должно было начаться строительство новых жилых домов. Но стройка еще не началась, пустырь был безлюден. Кроме того, звездолет приземлился, когда в городе  была ночь.

Однако живущему в одном из близлежащих домов ученику шестого класса  «А» школы №  1 Николаю Чижикову не спалось. Нет, он не страдал бессонницей. Просто Коля вместе с двумя одноклассниками допоздна готовился к завтрашнему уроку по обществознанию, посвященному двадцатилетию Конституции Российской Федерации. Колин класс был поделен на 9 групп по три ученика в каждой, и каждая группа  получила задание на дом – изучить определенную главу Конституции РФ, в которой соответственно имеется  9 глав. Коле Чижикову  досталось изучение главы № 2 «Права  и свободы человека и гражданина».  Да, нелегким был труд,  ведь в данной главе   48 статей, и не простых, а составляющих основы правового статуса личности в Российской Федерации. Коля только что расстался со своими друзьями и решил выйти на балкон, чтобы помахать им на прощание рукой. Как только он оказался на балконе, то сразу заметил на фоне ночного неба огромный летящий объект цилиндрической формы, мерцающий разноцветными огоньками. Видение длилось несколько секунд, но Коля успел рассмотреть место, где объект опустился на землю. Уж чего-чего, а любопытства Коле было не занимать. Школьник быстро оделся и незаметно выскользнул из квартиры.

Вышеуказанные события происходили  в сентябре, стояло бабье лето, и на улице еще не было холодно.  Коля быстро добрался до замеченного им места, осталось только пролезть сквозь заросли кустов. И вот кусты позади. Отряхивая с себя опавшую листву и мелкие веточки, школьник вглядывался в темноту. Сначала ничего не было видно,  но через полминуты он стал различать контуры огромного космического корабля. Все огни на нем давно были потушены, однако обшивка звездолета была с люминесцентным эффектом, и излучала едва заметный  свет. Не успел Чижиков прийти в себя от увиденного, как  ему пришлось поразиться еще больше. Прямо на него двигалась группа пришельцев, одетых в разноцветные  комбинезоны из блестящего материала. По виду они ничем не отличались от людей, но интуиция подсказывала Чижикову, что именно  эти существа только что покинули борт космического корабля. Один из них, это был Синий, нес  странный прибор в черном чехле.

Пришельцы заметили Колю, и  пошли по направлению к нему.  Мальчик  замер на месте, боясь  пошевелиться. Когда инопланетяне подошли поближе, Синий, обращаясь к Коле, произнес несколько фраз на своем языке. Через секунду из прибора, который находился у него в руке, послышались слова: «Приветствую тебя, житель планеты Земля. Мы прилетели на вашу планету из соседней  галактики, чтобы познакомиться с ее жителями, которым еще не исполнилось 18 лет. Скажи, землянин, как тебя зовут и сколько тебе лет».

– Меня зовут Коля, мне 12 лет, я учусь в шестом «А» классе СОШ № 1, –  выдавил из себя  потрясенный происходящим Чижиков.

Было заметно, что пришельцы  озадачены ответом. Они о чем-то перешептывались в течение минуты. Затем Оранжевый сказал:

–  О, Коля, ты, вероятно, очень знатен и богат, если ты учишься в школе. На нашей планете только  знатные и богатые   могут получить образование.

– Нет, я самый обыкновенный школьник, – ответил Коля. – В нашей стране каждый гражданин  имеет право на образование.  Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Основное общее образование  у нас обязательно.

Как видно из ответа,  Чижиков воспользовался знаниями, полученными при выполнении домашнего задания по изучению Конституции РФ. Он просто процитировал 43-ю статью Основного Закона.

– Объясни нам, землянин Коля, почему ты такой загорелый, - спросил Фиолетовый. – Наши школьники очень бледные, так как они круглый год сидят за учебниками и не видят света звезды, подобной той, что у вас называется солнцем.

– Все очень просто. У нас в отличие от ваших школьников есть каникулы. Например, наши летние каникулы длятся три месяца. За это время мы успеваем загореть и отдохнуть – ответил мальчик, и, подумав, добавил, –  Каждый имеет право на отдых.  Право на отдых гарантировано  нам Основным Законом  нашей страны. Например, я  на летних каникулах ездил с родителями отдыхать на море.

Пришельцы опять задумались, затем, как и в прошлый раз, стали перешептываться.  Видимо ответ их  снова озадачил. Вскоре Малиновый сообщил:

– На нашей планете только малиновые имеют право передвигаться по территории всего государства. Представители других цветов должны заплатить большой налог, чтобы поехать туда, куда им хочется.

Чижиков усмехнулся и, отчеканив каждое слово, произнес:

–  В статье 27 Конституции РФ указано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Кроме того, в нашей стране все граждане равноправны. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Инопланетяне задумались, и через некоторое время Зелёный печально  заметил:

–   Даже, если бы я имел право на отдых  и право свободно  передвигаться по территории страны, я все равно продолжал бы работать, так как мне надо кормить большую семью. Мои престарелые родители, родители моей жены не в состоянии работать из-за возраста, кроме того,  брат, получив травму в результате несчастного случая, стал инвалидом и также не может работать. Его травмированная нога требует постоянного лечения,  что обходится слишком дорого.

Коля задумался, но через минуту воскликнул:

– Вспомнил! Есть такие статьи! Наше государство заботится о своих нетрудоспособных гражданах. Конституция гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Кроме того, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Обсудив ответы школьника  с коллегами, опять заговорил Зелёный:

– Коля, чем ты будешь заниматься, когда окончишь школу?

– А я еще точно не решил, какую выберу профессию, - отвечает Чижиков. – Но я уверен в том, что моя профессия будет связана с естественными науками. Я очень люблю биологию, у меня по биологии только пятерки.

– Ах! – Вздохнули пришельцы, и наперебой затараторили:

– Не может быть! Как чудесно! Вы вправе выбирать профессию! Нашим школьникам не приходится выбирать, они должны зарабатывать на жизнь только тем, чем зарабатывают их родители, и никак иначе!

Чижиков твердым голосом произнес:

– Труд в нашей стране свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

После того, как Николай   произнес эти слова, заговорил до сих пор тихо стоящий в стороне «Плащ»:

–  И это тоже гарантирует Вам Ваша Конституция?

– Да, это отражено в  статье  37 Конституции РФ, - ответил школьник.

«Плащ» продолжил:

– Цель данной  экспедиции:  изучение психологии, образа жизни школьников Земли. Но у меня совершенно иная миссия на вашей планете. Я представляю интересы Верховного правителя нашего государства. Он недавно занимает этот почетный пост, но, тем не менее, ему известно, с какими трудностями сталкиваются  его подданные. Но, несмотря на его попытки принять законы, улучшающие жизнь граждан, изменений в лучшую сторону не происходит. Как только он издает хороший указ, или парламент, или его наместники издают свои законы и нормативные акты, противоречащие его хорошим указам. Территория нашего государства – это вся планета, проследить за всеми крайне трудно.

Мы долго наблюдали за землянами. Особенно нас заинтересовала Российская Федерация, так как это государство  похоже на нашу родину: оно занимает довольно большую территорию, в нем проживает многонациональный  народ. Моя миссия в том, чтобы узнать, каким образом на такой большой территории сохраняя, обеспечиваются гражданский мир и согласие, сохраняется исторически сложившееся государственное единство. Слушая тебя, Коля, я понял, что ответы на свои вопросы я могу найти в Конституции РФ. Но, что это такое, я не знаю. Коля, объясни мне, что же такое Конституция, откуда она берется, как действует?

Конституция РФ является Основном Законом нашей страны. Она  была принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Этот документ  имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в нашей стране, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Спасибо, Коля, за столь ценную информацию. То, что ты нам сообщил, настолько важно, что я, властью, данной мне Верховным правителем, приказываю прервать  деятельность экспедиции и  в силу особых обстоятельств досрочно возвратиться домой. До свидания, Коля – ученик шестого  «А» класса школы № 1 планеты Земля.  Желаю тебе и твоим согражданам благополучия и процветания на долгие долгие годы. Я надеюсь, что мы еще увидимся.

До свидания, до свидания! – вторили  инопланетяне.

– Пусть жизнь на Вашей планете будет счастливой! Доброго вам пути! – крикнул им вслед Коля.

Он еще некоторое время стоял завороженный, наблюдая, как космический корабль, набирая скорость, покидает Землю. Затем, глубоко вздохнув, Коля пошел домой. По дороге он размышлял о том, что, как же хорошо, что у нас есть  такая  Конституция, благодаря которой мы можем с уверенностью смотреть в завтрашний день.