Организация работы с родителями в кадетском классе. |
Автор: Administrator |
13.01.2014 21:27 |
Подготовила Бородулина О.И. Одна из важнейших задач моя как классного руководителя, кадетского 5 - б класса – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и учащихся. Сотрудничество семьи и классного руководителя должностроиться на принципах взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Сотрудничество классного руководителя и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы, которая предполагает прежде всего всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Основными аспектами этого изучения должны быть: 1) состав семьи, возраст и профессия родителей; 2) бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность; 3) активность участия родителей в воспитании детей; 4) ценностные ориентации родителей и детей; 5) выполнение ребенком режима дня; 6) досуг родителей и детей; 7) распределение обязанностей в семье; 8) традиции, семейные праздники; 9) увлечения, способности родителей и детей; 10) взаимоотношения в семье. Классный руководитель также выявляет возможности родителей для привлечения их к организации учебно-воспитательной работы в классе и школе, выполнению различных видов работ. Взаимопонимание педагогов и родителей возможно, если классный руководитель исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советуется, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. При общении с родителями должны чаще звучать фразы типа: «А вы как думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хотелось бы услышать ваше мнение». Во взаимодействии с родителями учащихся я как классный руководитель, кадетского класса, использую разнообразные формы работы. Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу. Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы со мной об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала. Ежемесячные формы общения с родителями – это:
Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в нашем классе важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Поэтому в содержание работы с родителями я выделяю следующее:
Формы взаимодействия педагогов и родителей. Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Традиционные: родительские собрания, родительский лекторий, родительские чтения, круглые столы и семинары. Нетрадиционные: совместные собрания и вечера (семейные традиции, семейная книга рекордов, география моей семьи, мамины пироги, моя семья - моё богатство). У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. |
Обновлено 31.03.2014 20:35 |