Математическая регата |
Подготовили: Шеламова С., Шеламова А., 6 Б класс
20 января 2012 года в 6 «б» классе МБОУ СОШ № 1 имени М.М.Пришвина состоялось внеклассное мероприятие «Математическая регата». Целями нашего мероприятия было : развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке, развитие навыков использования полученных теоретических знаний, развитие у учащихся познавательный интерес и любознательности, формирование у обучающихся стремления к активной интеллектуальной деятельности, воспитание навыков коллективное деятельности, воспитание доброжелательности, инициативности, активности. Мы совершили виртуальное путешествие по древнему Египту, Индии, Греции, так же мы побывали в Киевской Руси. . 4 корабля и пятый во главе с адмиралом (ведущим) и двумя контр – адмиралами (его помощниками) отправляются в непростое путешествие, в котором они встретятся с жителями древности. На этом пути их подстерегают опасные рифы, шторма в виде различных вопросов по математике. Мы рассматривали и решали древние задачи из древних папирусов, познакомились с первыми попытками создания позиционную систему счисления, узнали способ умножения натуральных чисел, который использовали русские крестьяне и купцы. Интерес к науке на Руси проявился рано. Сохранились сведения о школах при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром (ХI век). Уже тогда были «числолюбцы», интересовавшиеся математикой. Но были тогда и люди, которые враждебно относились к знаниям вообще, и к математике в частности, враждебно. Дальнейшее развитие науки в России в 13 веке было прервано нашествием монголов и последовавшим за ним ордынским игом. После свержения ига оказалось, что Россия значительно отстала от других европейских государств. Энергичные меры по преодолению этого отставания предпринял в конце 17 века царь Петр 1, названный за свою преобразовательскую государственную деятельность Петром Великим. Первый напечатанный русский учебник математики создал Леонтии Филиппович Магницкий. В «Арифметике» Магницкого забавы составляют особый раздел «Об утешных неких действах, через арифметику употребляемых» и все ребята с интересом решали задания из этого старинного учебника. Мы долго готовились к этому дню, придумывали задания, костюмы, ставили сценку. Весь класс участвовал в этой математической игре. Мы решали задачи, слушали музыку тех стран, по которым путешествовали, узнали много нового и интересного. Нам всем понравилось готовить и проводить игру. К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай. |