Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Региональная инновационная площадка "Маленькая территория больших надежд": модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве" на 2022-2024 гг
"Маленькая территория больших надежд"
"Маленькая территория больших надежд": модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве" на 2022-2024 гг

sertifikat rip

Руководитель: Гришанова О. В., т. 8-47467-2-73-46, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ответственный: Неклюдова М. В., т. 8-960-148-73-68, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 28.12.2021 №1608 "О внесении изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области от 24.12.2014 №1355 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок"

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2021 №349-од "О координаторах региональных инновационных площадок"

Проект "Маленькая территория больших надежд": модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве"

План работы региональной инновационной площадки МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина «Маленькая территория больших надежд»: модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве» 2022-2024 г.г.

Приказ о создании рабочей группы по реализации Программы инновационной деятельности для региональной инновационной площадки «Маленькая территория больших надежд»: модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве»

Состав рабочей группы по реализации Программы инновационной деятельности для региональной инновационной площадки «Маленькая территория больших надежд»: модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве»: 

№ п/п

ФИО 

Должность

      1.  Гришанова Ольга Васильевна

Директор

     2. 

Неклюдова Маргарита Владимировна

Заместитель директора

     3.

Полосина Лидия Витальевна

Заместитель директора

     4.

Дюкарева Анна Юрьевна

Заместитель директора

     5.

Ермолаева Юлия Игоревна

Социальный педагог

     6.

Федюшина Ульяна Игоревна

Учитель ресурсного класса, учитель-дефектолог

     7.

Солопенко Ирина Викторовна

Учитель физической культуры

     8.

Сазонова Надежда Александровна

Педагог-психолог ресурсного класса

9.

Кулиева Людмила Сергеевна

Тьютор ресурсного класса

10.

Косинова Марина Николаевна

Педагог-психолог

11.

Водяных Татьяна Митрофановна

Педагог-психолог

12.

Лопухина Кристина Сергеевна

Педагог-психолог

13.

Терехова Кристина Сергеевна

Учитель начальных классов

14.

Шалеева Лина Владимировна

Учитель-дефектолог ресурсного класса

ДОРОЖНАЯ  КАРТА на 2023 год

Отчёт о работе региональной инновационной площадки МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина  за I полугодие 2022 года по реализации I (подготовительного) этапа проекта «Маленькая территория больших надежд: модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве»

Отчёт о работе региональной инновационной площадки МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина (проект) 2023 года по реализации II (основного) этапа проекта «Маленькая территория больших надежд: модель образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве»

 Ресурсное обеспечение проекта

Адаптация учебного материала для учеников с ОВЗ

 

Новости

Курсы повышения квалификации

С 01 августа 2023 года  по 15 августа 2023 года специалисты ресурсного класса МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы обучения и коррекции нежелательного поведения ребенка с расстройствами аутистического спектра в прикладном анализе поведения» в объёме 36 часов. Курсы в очном и заочном форматах проводила специалист «Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра», куратор ресурсных классов Кочеткова Анна Владимировна. В рамках повышения квалификации  педагоги рассматривали вопросы организации включения детей с РАС в инклюзивную среду, способы адаптации учебного материала, технологии обучения детей данной категории, уточнили критерии создания поддерживающей образовательной среды, освоили способ обучения «коррекция ошибки» при изучении нового материала с детьми с РАС. Каждый педагог ресурсного класса по окончанию курса предоставил итоговую работу  по теме: «Адаптация учебного материала для учащихся с РАС».

kursy 1.08

 

«Учитель-дефектолог года»

30 мая 2023 года, на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялся финал областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года». В финальных испытаниях приняли участие 15 учителей-дефектологов и учителей-логопедов из Ельца, Задонска и Липецка, которые продемонстрировали мастер-класс и «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» на тему «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».

Нашу школу представляла учитель-дефектолог Шалеева Лина Владимировна. Мы поздравляем Лину Владимировну с достойным выступлением!

uch-defektolog

 

"Педагогический дебют-2023"

Подведены итоги регионального конкурса "Педагогический дебют-2023". В номинации "Молодые педагоги-психологи" победителем стала тьютор нашей школы Дарья Александровна Гощанская!!! Поздравляем!!!

goshanskaya debyut

Неделя психологии

В рамках «Недели психологии» 19-20 апреля 2023 года  педагогом-психологом  Водяных Т.М.  в начальных классах проведены групповые занятия с элементами тренинга «Вирус сквернословия».  Целью данных занятий являлось укрепление психического здоровья обучающихся через осознание важности чистоты родного языка, культуры речи, формирование критического отношения к нецензурной лексике.

nedelya psih 23


Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 

02_aprelya autism

2 апреля ежегодно с 2008 года проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.  Цель Дня - привлечь внимание общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни. Именно эта информация - наш общий ключ к пониманию этих особенных, необычных, часто очень талантливых людей.  Они смотрят на мир и воспринимают его иначе, чем мы. Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.  Педагоги ресурсного класса МБОУ СШ №1 им. М. М Пришвина присоединяются к массовому информировании об особенностях развития людей с аутизмом и необходимости взаимодействия с ними и их семьями.

Видео

Практико-ориентированные курсы повышения квалификации

С 27 по 29 марта 2023 года для 30 педагогов школы в очном формате прошли практико-ориентированные курсы повышения квалификации по теме "Адаптация учебного материала и разработка индивидуальных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью и задержкой психического развития)". Проведение курсов организовано Ворожеской региональной общественной организацией инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра "Искра Надежды". Теоретический и практический материал по работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовании был представлен учителем-дефектологом, поведенческим аналитиком, куратором инклюзивных площадок города Воронежа Улановой Юлией Анатольевной.

ovs kursy


Выездная сессия Форума классных руководителей и кураторов групп среднего профессионального образования Центрального федерального округа

15 марта 2023 года в рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, в Липецкой области состоялась Выездная сессия Форума классных руководителей и кураторов групп среднего профессионального образования Центрального федерального округа. Организаторами Выездных сессий ФКР выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Академия Минпросвещения России, управление образования и науки Липецкой области и Институт развития образования Липецкой области. Марафон лучших практик классного руководства (кураторства) был организован на четырех тематических площадках в городах Липецк, Грязи, Усмань и Елец.

МБОУ СШ № им. М.М. Пришвина представила свой опыт работы инклюзии с позиции классного руководителя. Почетными гостями мероприятия стали начальник отдела общего образования управления образования и науки Липецкой области Притужалова Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой общей педагогики и специальной психологии Института развития образования Липецкой области Глазунова Ирина Николаевна, заместитель главы администрации городского округа город Елец Селянина Майя Викторовна, начальник управления образования Ельца Воронова Галина Анатольевна. Муниципальный опыт инклюзивного образовательного пространства педагогам из Ельца и других городов и районов Липецкой области представила Наталия Александровна Феодори, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования Ельца. В рамках Выездной сессии был проведен интенсив "Коротко о важном", в ходе которого состоялось обсуждение Года педагога и наставника, презентация ФКР-2023, РДДМ «Движение первых», деятельности советников по воспитанию, возможностей Цифровой образовательной среды. Также в онлайн-формате состоялось подключение к лекция Российского общества «Знание». Основной частью Выездной сессии в Ельце стал марафон лучших практик классных руководителей. Педагоги и специалисты Ельца, Липецка и Московской области представили коллегам свой опыт инклюзивных практик: организация перемен, мастер-классы, опыт включения «особенного ребенка» в нормотипичный класс. Завершилось мероприятие подведением итогов и обсуждением на тему "Классный руководитель – кто он?" и какую важную роль он занимает в жизни ребенка.

forum kl ruk


Региональная методическая мастерская

31 января 2023 года на базе нашей школы состоялась региональная методическая мастерская «Инклюзивная образовательная среда: от современных подходов при реализации АООП к практике создания модели в МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина». Призеры и победители IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022» (коллектив СШ№1 им. М.М. Пришвина, а также МОУ «Разуменская СОШ № 4 «Вектор успеха») поделились с коллегами своими выступлениями по темам: «Реализация идей инклюзивного образования в школе», «Как трансформировать образовательные идеи в практику». Продолжилось мероприятие работой методических мастерских по группам. Педагоги школы продемонстрировали открытые уроки, мастер-классы, семинары, обмен опытом с педагогами города Белгород в онлайн формате. Завершилась методическая мастерская спектаклем театра-студии «Эпизод» в рамках проекта «Театр для всех!» «О гордости, предубеждениях и взятии Измаила», а также подведением итогов.

masters inkl

«Лучшая инклюзивная школа России»

Завершился федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В 2022 году в нём приняли участие образовательные организации из 65 регионов страны. Среди них - 58 школ, 45 детских садов и 28 лагерей, которые развиваются в инклюзивной стратегии. Конкурс является отличной площадкой для обмена педагогами лучшими практиками инклюзивного обучения детей с особенностями развития и здоровья.
Липецкую область на конкурсе представили команды двух образовательных организаций:
- номинация «Лучшая инклюзивная школа» - МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина, г. Елец (директор Гришанова О.В.)
- номинация «Лучший инклюзивный детский сад» - МАДОУ детский сад № 14, г. Липецк (заведующая Дубовых Н.Е.).
Поздравляем нашу команду с победой в специальной номинации «За вариативность форм обучения».

inkl shk moskva


 

«Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект»

Академия Минпросвещения России совместно с управлением образования и науки Липецкой области и региональным Институтом развития образования 16 и 17 мая проводят стажировку управленческих команд региональных систем образования по теме: «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект». Участниками стажировки стали более 100 человек из 16 регионов: Республика Татарстан, Ростовская, Воронежская, Брянская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Липецкая, Орловская, Белгородская, Владимирская, Вологодская области, Чувашская республика, Пермский и Краснодарский край. 17 мая наша школа  стала одной из площадок стажировки. Началось мероприятие с традиционного для нашей школы построения и развода кадет, которое никого из гостей не оставило равнодушным. Интерсные мастер-классы, диалоги на равных, внеурочная деятельность - это то, во что сегодня педагогов со всей России погружали учителя начальных классов нашей школы: Федюшина У.И., Клокова О.В., Кобзева Е.Н. В рамках образовательного мероприятия активную работу проводил школьный медиацент, участники которого брали интервью у гостей города и снимали все самое яркое и интересное, т.е. ВСЕ! Главными помощниками образовательного трека стала работа волонтерского штаба РДШ. Для гостей ребята стали настоящими кураторами, экскурсоводами и путеводителями. Завершили встречу театром! Постановку по произведению Н.С. Гумилева "Память" показали учащиеся нашей школы, педагоги и родители.

Программа стажировки

rasvod1